Всё-Кругом

Vse-Krugom.ru — портал, публикующий самые интересные факты и новости со всего Мира. На сайте много полезной информации о космосе, людях, искусстве, природе и животных.

Обогнавшие звук: Cоветский суперлайнер Ту-144 VS Франко-британский “Конкорд”

Что представляют собой кабины легендарных сверхзвуковых лайнеров? Как выглядят салоны этих пассажирских самолетов? Санузлы? Чем отличаются «Конкорд» и «Ту-144»?

Рассказывает Эдуард Гавайлер: «В этой записи я не буду рассказывать про парижские катастрофы 1973 и 2000 года, не буду рассуждать про нелегкую судьбу сверхзвуковой авиации, я просто покажу, как выглядели советский суперлайнер Ту-144 и франко-британский «Конкорд» изнутри и сравню некоторые интересные факты. Кроме того, я покажу несколько фотографий из музейного комплекса Зинсхайм, в котором расположены эти легендарные лайнеры. Welcome on board!»

Первый полет Ту-144 состоялся в последний день 1968 года. В 1978 году состоялся последний полет Ту-144 (пассажирские перевозки).

Первый полет Ту-144 состоялся в последний день 1968 года. В 1978 году состоялся последний полет Ту-144 (пассажирские перевозки).

Первый полет Конкорда - в начале марта 1969, последний - в 2001.

Первый полет Конкорда — в начале марта 1969, последний — в 2001.

То есть Ту-144 был первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поднятым в воздух, Конкорд – последним.

ConcordevsTu03

Крейсерская скорость Ту-144 равнялась 2300 км/ч, Конкорда — 2150 км/ч. Полеты на скорости, практически в два раза превышавшие звуковую, позволяли “возвращаться во времени”. Пассажиры Конкорда, вылетевшие из Лондона в 9 утра, прилетали в Нью-Йорк в 7 утра.

ConcordevsTu04

Всего было произведено 16 Ту-144 и 20 Конкордов.

ConcordevsTu05

Максимальная дальность полета Конкорда намного превышала ту же характеристику у Ту-144.

ConcordevsTu06

Ту-144 был просторнее своего европейского конкурента. В некоторых модификациях Ту-144 могло летать более 150 пассажиров за рейс. В Конкорде же, как правило, только 100.

Салон Конкорда

Салон Конкорда

Салон Ту-144 попроще

Салон Ту-144 попроще

Санузел Конкорда

Санузел Конкорда

Санузел Ту-144

Санузел Ту-144

Кабина Конкорда

Кабина Конкорда

ConcordevsTu12

Кабина Ту-144

Кабина Ту-144

ConcordevsTu14

ConcordevsTu15

ConcordevsTu16

ConcordevsTu17

Ну и в заключение приведу другие фотографии из музейного комплекса Зинсхайм (нем. Sinsheim) на юге Германии. 30 тысяч квадратных метров, 3 тысячи экспонатов!

ConcordevsTu18

ConcordevsTu19

ConcordevsTu20

ConcordevsTu21

ConcordevsTu22

На ракетном автомобиле “Blue Flame” (англ. “Голубое пламя”) американец Гарри Габелич в 1970 г. впервые преодолел 1000-километровый рубеж скорости. Средняя скорость составила 1014 км/ч:

ConcordevsTu23

ConcordevsTu24

ConcordevsTu25

ConcordevsTu26

Музей техники не ограничивается транспортными и летательными средствами:

ConcordevsTu27

ConcordevsTu28

ConcordevsTu29

ConcordevsTu30

ConcordevsTu31

ConcordevsTu32

ConcordevsTu33

Легендарная ДеЛореан «машина времени» DeLorean DMC-12. Производилась в начале 80-ых годов, на сегодняшний день существует единственная мастерская, где восстанавливают и воссоздают этот автомобиль. Настоящая стоимость: от 30 до 50 тысяч долларов.

ConcordevsTu34

С вами был Эдуард Гавайлер. Как вам музей?

С вами был Эдуард Гавайлер. Как вам музей?

5 Комментариев

  1. Виктор

    Интересные фото, и инфу почитал с удовольствием.

  2. Тогда была постоянная гонка между СССР и Западом во всех отраслях. Но зато именно благодаря этому и появилось столько новых технических средств и технологий.

  3. Очень впечатлил музей , с удовольствием бы побродила денек в нем, столько интересного.

  4. lsvkiev

    Просто прелестная статья! Спасибо! Я про Конкорд слышал, но про ТУ-144 ни слухом не не знал. Кроме того, материал подан очень интересно, особенно сравнениями фото. Потому и развалился Союз, что за рекордами гонялись, го для человека мало что делали. А на Западе чистоган в конечном итоге работает на всех людей.

  5. Виктор

    Ту -144 был перспективной разработкой, жаль проект свернули.

Оставить комментарий