Всё-Кругом

Vse-Krugom.ru — портал, публикующий самые интересные факты и новости со всего Мира. На сайте много полезной информации о космосе, людях, искусстве, природе и животных.

Почему над Москвой светит солнце

Ан-12

То, что над Москвой разгоняют тучи для обеспечения хорошей погоды в значимые праздники уже ни для кого не секрет. Однако как именно это делается, знают немногие. При проведении такой операции задачей-минимум ставится предотвращение осадков, а задачей-максимум – перемещение всех туч для обеспечения солнечной ясной погоды. Для реализации этого используют до 10 самолетов Ан-12 и Ан-26 – количество воздушных единиц зависит от исходного прогноза погоды: чем хуже погода, тем больше самолетов потребуется.

Ан-12 сбоку

В 40-е годы СССР серьезно занялся разработками по увеличению количества осадков. В 60-е эта технология была использована для увеличения осадков в засушливых регионах. Но после чернобыльской трагедии, когда нельзя было допустить каких-либо осадков в зоне 30 км от места аварии, чтобы предотвратить попадание отравленных вод в Припять и Днепр, эта технология была использована в противоположных целях. С тех пор технология по обеспечению хорошей погоды стала гораздо более востребованной, чем увеличение осадков. Эта технология ежегодно используется в Москве с 2000 года.

Ан-12 сзади

Применяется 4 типа реагентов:

  1. Порошковые реактивы (например цемент). Имеет пылевое строение. Когда его распыляют в грозовой туче, то каждая пылинка является центром образования капель воды. Просто капелька воды не может сама по себе образоваться. Она должна сконденсироваться на какой либо поверхности. В природе это пыль, пыльца растений, другая капля которая от набегающего потока развалилась на множество дргуих капель. Таким образом, распыляя цемент, вызывают преждевременную конденсацию влаги, и дождь выпадает раньше. Например, не доходя до Москвы.
  2. Петарды, содержащие йодид серебра для борьбы с кучевыми облаками. Действуют примерно как цемент, но только более выражено, что оправдывает их стоимость по сравнению с цементом.
  3. Гранулированный диоксид углерода или сухой лед. Принцип немного другой: выбрасывая сухой лед, понижают температуру внутри грозовой тучи и, как следствие, выпадение росы. Изменяют точку росы. То есть, если лед не выбрасывать, то туче надо было еще набирать влагу, чтобы влажности хватило для выпадения дождя.
  4. Замораживающие реагенты (жидкий азот). Принцип действия как и у сухого льда.

Химические вещества распыляют на таком расстоянии от целевой территории, чтобы потоки ветра донесли до нее реактивы через 2-3 часа. Если скорость ветра на высоте, где формируются осадки, составляет 60 км/ч, то распыление должно быть сделано на 100-150 км от территории «хорошей погоды».

На фото: Ан-12 загружают коробками с реагентами. Каждая коробка весит 27 кг. Они размещены и связаны веревкой особым образом, чтобы можно было быстро открыть, когда это потребуется.

Ан-12 загружают коробками с реагентами

Ан-12 грузовой отсек 2

Ан-12 грузовой отсек

Металлические бочонки – это генераторы азота, которые используются для «лечения» облаков жидким азотом. Наружу распылители выведены в места для иллюминаторов. На фото видно распылитель рядом с обычным окном.

Генераторы азота

Распылитель азота на Ан-12

Гранулированный углекислый газ (сухой лед) загружается в изолированный контейнер в ночь накануне мероприятия. Углекислый газ испаряется и становится невидимым, поэтому необходимо хорошее проветривание во время загрузки, для чего на борту открывают все окна и двери. В противном случае углекислый газ заполнит все нижнюю часть самолета и проникнет в кабину экипажа. Порошковые реактивы и гранулированный углекислый газ выбрасывается за борт через рампу.

Ан-12

Контейнер для углекислого газа

Количество химических веществ зависит от прогноза погоды.

Перед полетом самолет наполняется баллонами с кислородом. Он понадобится для полета на высоте. Кислородные баллоны оснащены шлангами необходимой длины.

Баллоны с кислородом

Все операторы проходят парашютную подготовку. Два оператора будет выполнять выброс реагентов с самолета, третий будет на расстоянии контролировать состояние их здоровья. Операторы крепятся к борту крючками, которые вы видите на фото.

Крючки безопасности на Ан-12

А

Герметичная кабина персонала, который сопровождает груз.

Ан-12 Кабина пилотов

Ан-12 Кабина пилотов

Ан-12 Место второго пилота

Ан-12 Место второго пилота

Ан-12 Панель управления

Ан-12 Панель управления

Ан-12 Рабочее место штурмана

Ан-12 Рабочее место штурмана

Ан-12 Талисман капитана корабля

Ан-12 Талисман капитана корабля

Ан-12 Таблички

Ан-12 Таблички

Ан-26

Ан-26

Заправка топливом Ан-26

Заправка топливом Ан-26

Заправка топливом Ан-26

Заправка топливом Ан-26

Заправка топливом Ан-26

Заправка топливом Ан-26

Установка генератора азота

Установка генератора азота

Ан-26 Кабина пилота

Ан-26 Кабина пилота

Ан-26 Заправка топливом

Ан-26 Заправка топливом

Ан-26 Грузовой отсек

Ан-26 Грузовой отсек

Хотелось бы, чтобы было больше теплых солнечных дней без вмешательства человека, техники и химических препаратов…

5 Комментариев

  1. Малика

    Москва греется на солнышке, а другие города России должны залиться дождем и замерзнуть…Как в Москве облака разгоняют, так на Урале и Сибири- дожди и холод. а там , между прочим, тоже люди живут, и даже что-то на полях выращивают, им тоже иногда хочется солнце увидеть летом. Давайте все будем тучи бомбить- пофиг на соседние территории! Просто слов нет!

  2. Нотя

    Они их не разгоняют а не дают дойти до Москвы специальными средствами (цемент, жидкий азот, …), при чём тут другие области, в других областях погода естественная, какая и прогнозируется.

  3. Алекс

    Пока ангелы не начали кружить на небе, на своих турбовинтовых машинах, светило солнце, все было хорошо… но вот появились они, и набежали тучи, солнца больше нет, судя из официальных источников сыплют на головы цементную пыль…. Вот а аллергия пришла… нос защипало, и чих пробрал… Ау, Москва, хорош баловать… Сыпьте пыль свою, где ни будь в Сочи…

    Товарищ с Подмосковья

Оставить комментарий